Автоэмаль в баллончиках

Если по каким-либо причинам на Вашем автотранспортном средстве появились царапины и кажется, что они очень заметны, значит пришло время решить эту проблему путем покраски. Но сталкиваясь с таким затратным делом, все кажется неисправимой катастрофой. Не нужно преждевременно расстраиваться. Машину можно покрасить частично с помощью аэрозольного баллончика. Для этого не обязательно обладать специальными навыками. Баллонное окрашивание отличается высоким качеством и хорошо скрывает мелкие изъяны.

Преимущества покраски автомобиля баллончиком

Основные плюсы:

  • Сделать это под силу каждому
  • Краска ровно ложится, будь-то неровности, стыки и т.д.
  • Не нужно в  рабочем процессе использовать дополнительные приспособления, а именно: валик, кисточки, краскопульт или компрессор.

Что необходимо иметь для работы
Прежде чем начать собственноручную покраску, необходимо подготовить помещение. Главное требование – хорошая проветриваемость, поскольку краска содержит токсические компоненты и имеет неприятный запах, который оказывает плохое воздействие на человека. В идеале в помещении должна работать вытяжка. Обеспечьте для работы хорошее освещение, выбрав для этого лампы дневного света.
Важно! При работе с краской оденьте респиратор. Он поможет уберечь Ваши дыхательные пути.
Наведите порядок в помещении во избежание проявления дефектов на поверхности после покраски. Проведите тщательную уборку, оставшаяся пыль может осесть на покрашенный участок и оставить следы в виде бугорков.
Для работы обязательно понадобятся специальные приспособления:

  • Шпатели резиновые
  • Абразивная бумага разной степени шероховатости
  • Грунтовка
  • Шпатлевка
  • Баллончик с краской
  • Растворитель или средство для обезжиривания
  • Закрепительный лак

План действий
Предоставляем подробную инструкцию по покраске своими руками из баллончика. Порядок выполнения работ:

  • Зачистка поврежденного участка.
  • Обезжиривание места покраски.
  • Шпатлевание.
  • Грунтовка.
  • Финальный этап – покраска.

Обязательно учитывайте глубину дефекта. Если на кузове мелкие царапины или сколы от камней, но следы краски остались, то место необходимо отполировать. Если царапина добралась до грунтового слоя или железа, тогда кузов нужно красить. Придет на помощь аэрозольный баллончик. Чтобы цвет краски совпал с расцветкой авто, сравните маркировку.
Работы по подготовке

Перед покраской необходимо провести ряд подготовительных работ.

  • Помыть автомобиль теплой водой, добавив туда моющие средства.
  • Высушить поверхность.
  • Обезжирить место покраски и вытереть.
  • В случае глубоких повреждений, используется акриловая шпатлевка. Наносится она ровным слоем. Используется резиновый шпатель, чтобы не повредить покрытие. После высыхания шпатлевки, по участку проходятся наждачкой, которая уберет неровности. В течении суток полностью высохнет шпатлевка и можно приступать к остальным работам.

Важно! Если выбрать неподходящую шпатлевку, то после покраски место потеряет цвет и будет значительно отличаться от всего кузова.

  • Если необходимо использовать двухкомпонентную грунтовку, лучше отдать предпочтение в аэрозоле. Поврежденное место обклеивается малярным скотчем. Орошаем содержимое вертикально, плавно, не делая резких движений, начиная от края. После того, как место высохнет, снова обезжиривается.

Важно! Если плохо зачистить и подготовить поверхность, шпатлевка и грунтовка полностью не подсохли, краска может потрескаться и отслоиться.

  • Для затирки шпатлевки берется наждачка абразива  Р500. После снятия малярной ленты, делается плавный переход от краев с помощью матирующей пасты. Далее последует очередное обезжиривание и вытирание поверхности досуха.
  • При работе с краской придерживайтесь принципа, не выходить за пределы заматированных границ.  Хорошо встряхните баллон перед применением. После чего сделайте пробное разбрызгивание на другой поверхности.
  • При нанесении лака, помните, что он должен закрыть место за подготовленный участок. Таким образом, можно добиться плавного перехода. После чего будет произведена полировка.

Этапы работы
Окрашивая края краской из баллончика, нанесение проводится в несколько слоев на высоте 30 см от поверхности. На застывание уходит около 15-25 минут.
Базовый слой ложится первым. Каждый слой выходит за черты предыдущего, благодаря чему соблюдается плавный переход. Затем краску покрывают лаком несколько раз.
Граница перехода между старой краской и только нанесенной будет размыта. Можно использовать специальный растворитель в аэрозоле. Покрывать им нужно только переходную зону. Если используется баллонная краска с металлическим переливом, для покрытия верхнего слоя понадобится лак, который высохнет не ранее чем через 6-7 часов. 
Важные нюансы, о которых нельзя забывать
Можно ли использовать для покраски всей машины баллонную краску? Конечно, да. Но гораздо удобнее будет делать это только на местах с повреждениями. Если же все-таки есть желание покрасить весь автомобиль, то стоит следовать рекомендациям:

  • Температура – 20-25 градусов
  • Вокруг должно быть чисто, без пыли, грязи, насекомых, которые могут остаться на свежем лакокрасочном покрытии.
  • Выдерживать расстояние в 39 см при распылении.
  • Относительно к поверхности рука должна быть под прямым углом.
  • Первый слой наносим в горизонтальном положении, следующие – вертикально.
  • Для сушки отводите 20 минут.
  • Каждый слой должен быть шире предыдущего.
  • Количество слоев краски будут зависеть от величины дефекта
  • Для сушки применяется строительный фен

Полезная информация!
Для покраски машины можно выбрать не только баллончик, но и виниловую пленку. Место с дефектом готовят, вымывают, сушат, обезжиривают и покрывают пленкой, подогнанной под размер. Кузов обрызгивают водой, можно использовать пульверизатор. Пленку  снимают с подложки и приклеивают на мокрый кузов. В процессе важно следить, чтобы не было пузырьков. Затем поверхность сушится строительным феном. После остывания, по пленке проходятся ракелем. Это способствует устранению пузырьков из под пленки.