ТО автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля включает в себя комплекс мероприятий, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и увеличение продолжительности его бесперебойной работы.

Cписок базовых работ, входящих в плановое техническое обслуживание:

  • Замена масла
  • Замена фильтров (вид и необходимость замены определяется моделью)
  • Проверка уровня рабочих жидкостей:
  • тормозная система
  • гидроусилитель руля
  • системы охлаждения
  • коробка передач
  • Проверка тормозных колодок
  • Проверка тормозных дисков
  • Проверка / регулировка стояночного тормоза
  • Проверка освещения наружного / внутреннего
  • Проверка отопителя / системы кондиционирования воздуха
  • Проверка омывателя / стеклоочистителей переднего и заднего
  • Проверка / регулировка приводных ремней (замена)
  • Осмотр / проверка электрооборудования / электропроводки / звукового сигнала
  • Проверка передней подвески
  • Проверка задней подвески
  • Проверка рулевого управления
  • Проверка состояния ШРУСов
  • Проверка / регулировка давления в шинах
  • Протяжка колесных гаек
  • Осмотр днища кузова, выхлопной системы, трубопроводов.

Виды ТО автомобиля

Техническое обслуживание, в зависимости от периодичности и сложности работ, бывает разных видов. Выделяют первое и второе техническое обслуживание, которое необходимо производить в соответствие с руководством по эксплуатации автомобиля и определенным пробегом и др. условиями.

Помимо первого и второго ТО выделяют ежедневное и сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание автомобиля проводит сам водитель, проверяя наличие топлива, работоспособность измерительных приборов в машине, а также замков дверей и багажника. Целью такого осмотра является определение водителем исправности автомобиля, а также того, не представляет ли он угрозы другим участникам дорожного движения в связи с какими-либо поломками и неисправностями.

Сезонное техническое обслуживание проводится раз в сезон. Одними из мероприятий такого обслуживания могут быть замена резины, антикоррозийная обработка кузова, замена моторного масла и т.д.

Регулярное прохождение планового ТО позволяет дольше сохранять работоспособность Вашего автомобиля, вовремя выявить какие-либо неисправности, заменить масло и др.

При прохождении технического планового обслуживания Вы, прежде всего, заботитесь о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров.

Плановое ТО автомобилей включает в себя следующие услуги:

  • Диагностика автомобиля: каждые 10 — 15 тыс. км., или 1 раз в год
  • Диагностика тормозной системы: каждые 30 тыс. км., или один раз год
  • Замена масла в двигателя: каждые 10 — 15 тыс. км., или 1 раз в год
  • Замена свечей двигателя внутреннего сгорания: каждые 30 — 90 тыс. км. в зависимости от марки автомобиля
  • Проверка и замена аккумуляторной батареи: каждые 15 — 20 тыс. км.
  • Замена фильтра:
    – масляный фильтр меняется вместе с заменой масла двигателя, каждые 10 — 15 тыс. км.,
    – воздушный фильтр меняется каждые 10 — 15 тыс. км.
    – замена топливного фильтра производится каждые 10 — 90 тыс. км., в зависимости от марки автомобиля
    – проверка салонного фильтра — в зависимости от загрязнения (15 — 20 тыс. км.)
  • Проверка электрооборудование и доп оборудования
  • Диагностика рулевого управления 10 — 15 тыс. км.
  • проверка и осмотр днища автомобиля и выхлопной системы
  • проверка давление в шинах
  • промывка топливной системы, форсунок и так далее каждые 60 тысяч километров
  • замена ремня ГРМ роликов и приводных ремней каждые 60 — 90 тыс. км., в зависимости от марки автомобиля.

Замену масла необходимо производить, опираясь на рекомендации производителя автомобиля. Межсервисный интервал может зависеть не только от марки, модели авто, но и от той географической местности, где он эксплуатируется (часто выделяют разные интервалы для Украины и Европы). Очень важно производить своевременную замену масла. Кроме того, выделяют некоторые факторы, при которых рекомендовано производить замену масла ранее, чем это вменяет сделать производитель.

К этим факторам относятся:

  • частая эксплуатация автомобиля во время час пик (когда много времени проводится в пробках), езда рывками, езда на короткие расстояния;
  • большие перерывы в эксплуатации авто;
  • при использовании низкокачественного топлива;
  • после экспресс замены масла;