Рулевая рейка, признаки неисправности

Рулевая рейка, неисправности

Это самый неприятный стук из тех, что слышатся порой из-под передней оси. Небольшой, сначала едва заметный на мелких выбоинах, постепенно он усиливается и начинает ощутимо бить по рулю.

А несколько месяцев спустя вы воспринимаете как пытку каждую поездку по неровной дороге. Руль бьется в руках, будто раненое животное, а под колесами раздается барабанная дробь. Самое любопытное, что проявляется это только на небольших неровностях дороги. Глубокие выбоины и колдобины машина проезжает спокойно, без стуков. Это признак того, что неисправна рулевая рейка. Из-за чего выходит из строя рулевая рейка, признаки неисправности, а также возможен ли ее ремонт, читайте далее.

Ремонтировать или менять?

Стук является только одним из неприятных признаков неисправности рулевой рейки. Также часто она начинает подтекать, и оставлять на местах более-менее длительных стоянок жирные пятна трансмиссионной жидкости. И вот тут возникает вопрос, что теперь с этой рейкой делать, ремонтировать или менять?

Обратившись к представителям автосервиса, мы получим однозначный ответ – если не хватает финансов на новую рулевую рейку, необходимо ее ремонтировать.

Профессиональный ремонт будет всегда надежнее, чем установка бывших в употреблении деталей. На ремонт, как правило, дается гарантия, а на б/у запчасти никто гарантийного срока не устанавливает.

Если бы даже продавец контрактной рейки установил минимальные гарантийные сроки на свои запчасти, то за услуги автосервиса, который займется снятием и установкой узла, всё равно вам придется платить из собственного кармана. А, между прочим, стоимость демонтажных – монтажных работ составляет половину от стоимости всего ремонта рулевой рейки, так как эта часть работы наиболее трудоёмкая.

К счастью, в последнее время уменьшилось количество желающих установить б/у запчасти. В связи с повышением таможенных пошлин серьезно подорожали контрактные запчасти. Так, если раньше покупка и установка б/у рулевой рейки обходилась дешевле полноценного ремонта, то теперь ремонт стоит столько же. Пожалуй, единственный недостаток ремонта заключается в том, что автовладельцу придется два-три дня ходить пешком, отремонтировать рейку быстрее невозможно. Это, впрочем, зависит от характера повреждений.

Устройство рулевой рейки

Причины износа рулевой рейки

Главные причины износа рулевой рейки, это наши дороги, а точнее – постоянная тряска на ухабах и пыльные улицы. Если вы не любитель притормаживать перед ямами на дороге, вам надо быть готовым к тому, что рейка начнет стучать очень скоро. А если вы не хотите в один ужасный момент обнаружить, что этот узел подтекает, то проверяйте целостность пыльников на рейке как можно чаще. Стоит только прозевать небольшую дырку, как внутрь рулевой рейки станет попадать грязь, что быстро приводит к износу уплотнителей. И возникнет течь.

В большей степени работоспособность гидравлической рулевой рейки зависит даже не от условий на дороге, а от самих водителей. Некоторые водители зимой бросают на морозе свой автомобиль с вывернутыми колесами.  Это приводит к тому, что гидравлические рулевые рейки выходят из строя. Постоянно забывают вовремя сменить гидравлическую жидкость в системе гидроусилителя руля, что тоже может привести к преждевременному износу. Тут уж пеняйте на себя, как говорится.

Наиболее частые неисправности – износ штока, ползуна и уплотнителей. Из-за большой трудоемкости все работы с рулевой рейкой стоят дорого. Но не стоит рвать волосы из темени, если вы обнаружили стуки в подвеске, ощутимо отдающие в рулевое колесо. Просто может быть, износились шаровые соединения на рулевой тяге или наконечнике. Считайте, что вы легко отделались, если это действительно так. Тяги для системы рулевого управления на японские автомобили стоят сегодня сравнительно недорого. Да и рынок этих деталей очень хорошо развит, тут у вас всегда есть выбор между более дорогими оригинальными тягой и наконечником, или более дешевыми, но тоже довольно качественными южнокорейскими аналогами. Гораздо хуже обстоят дела у хозяев немецких машин. Особенно у  Mercedes-Benz. Стоимость узлов рулевого управления для «немца» высокая, да и приобрести их довольно трудно. Однако на сегодняшний день автомеханики научились без разрушения корпуса изделия восстанавливать шаровые соединения.

Leave a Reply

Related Post

Наш автосервис

Наш автосервис – это всегда качественное обслуживаниеНаш автосервис – это всегда качественное обслуживание

В настоящее время отыскать качественный и надежный автосервис, это достаточно большая проблема. Далеко не каждый техцентр может выполнить различные ремонтные работы на высокопрофессиональном уровне. Одним их таких СТО является наш

18 правил, которые могут спасти жизнь водителям18 правил, которые могут спасти жизнь водителям

Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы — труп под фурой. Держать руль только прямо. Вы схватили обочину или

Выбор шин

Какие должны быть требования к выбору шинКакие должны быть требования к выбору шин

Какие должны быть требования к выбору шин. К современным автомобилям применяются все более жесткие требования, так как постоянно растет их мощность, а следовательно возрастают и скоростные характеристики. Требования к шинам